Истории групп Рецензии Тексты Фото В помошь гитаристу Ссылки Форум
Название: История Oasis
Текст: Oasis Группа образована в 1992 году в
Великобритании. Лайэм Галлахер - вокал Ноэл
Галлахер - гитара Пол Артуре - гитара Пол
Макгайген - бас-гитара Тони Маккэрол - ударные
Манчестерцы Oasis оказались той группой, которую
англичане ждали с момента, когда сгинули Stone Roses и
впали в творческий маразм Happy Mondays - квинтет
играет музыку без инвентарного номера, это
"просто рок-н-ролл", хотя любители
расставить все по полочкам найдут у Oasis отсылки к
наследию The Beatles, T. Rex и Hawkwind и прилепят группе
бирку "психоделия". Прогремевший на весь мир
альбом "Definitely Maybe" оказался самым
быстропродаваемым дебютом в истории британского
шоу-бизнеса - ретро всегда пользуется спросом. но
чтобы таким! Как бы там ни было, сегодня Oasis и Blur
олицетворяют английский рок, то есть ту музыку,
по которой всегда равнялся остальной мир, в том
числе и гордые независимые Соединенные Штаты.
Создавшие Oasis братья Галлахер росли в обычной
семье - маман целыми днями вылизывала дом, папаша
вечерами напролет слушал пластинки
кантри-энд-вестерн - эту музыку братья ненавидят
и по сей день. И с опаской относятся к свалившейся
на них славе: "Не так давно за океаном один
малый не справился с успехом и добровольно
сыграл в ящик, - говорит Ноэл. - Наша задача -
любыми способами избежать добровольного
сумасшествия". Всем ясно, о ком идет речь. Oasis
знают цену своей популярности и считают ее
скоротечной: "Мы не собираемся мозолить глаза
публике еще тридцать лет как некоторые, -
недовольно бурчит "Раздолбай", - музыка не
должна становиться профессией, это развлечение и
для исполнителей, и для слушателей".
Интересный взгляд на творчество, не так ли?
Обычно музыканты настаивают на
профессионализме, хотя... Oasis - лучшая новая группа
Англии, а значит к их словам стоит прислушаться.
Однако наибольший успех выпал на долю альбома 1997
года "Be Here Now", побившего предыдущий рекорд
самих же Oasis по скорости продаваемости. И все же
ажиотаж, поднятый вокруг нового альбома Oasis,
который вышел 26 августа 1997 года, не вполне
соответствует качеству музыки: на нового
"Сержанта Пеппера» диск не тянет, а, судя по
суматохе, речь должна идти о чем-то аналогичном.
Однако это, безусловно, очень сильная пластинка и
абсолютно точно - лучшая из всего, что Oasis
записывали до нее. Во-первых, группа наконец
сумела решить очень важную проблему с резавшими
слух кавернами-пустотами, возникавшими на первых
двух альбомах всякий раз, как только происходила
смена гармонии. Во-вторых, Oasis выбрали очень
правильную и единственно возможную в настоящее
время концепцию мелодики - учитывая моду и спрос
на музыку английских групп 60-х, Ноэл Галлахер (он
автор всех вещей на "Be Here Now") построил
композиции на мелодических приемах The Beatles, The Kinks
и The Rolling Stones 65-66 годов, усилив аранжировки за счет
достаточно жестких ударных и остроумных партий
бас-гитары. Сравнение с музыкой лидеров
"британского вторжения 60-х" неизбежно: и
сами Oasis не устают повторять, что цель группы -
превзойти The Beatles, и практически все музыкальные
построения братьев Галлахер не позволяют
усомниться в целенаправленном и осмысленном
заимствовании приемов, мелодических решений, а
также гармонических и тональных рисунков своих
предшественников. Так, например, в "The Girl In The Dirty
Skirt" - это вообще одна из лучших композиций
диска и, безусловно, его музыкальный и
эмоциональный центр, - прекрасно подобрана
партия клавишных, звучащая в лучших традициях
Билли Престона, а в «Fade In Out» очень уместна
слайд-гитара, на которой играет актер Джонни Депп
(хотя Ноэл Галлахер сделал бы это не хуже).
Блюзовый. заход в «Don't Go Away» ближе к примитивизму
Гари Мура, хотя в дальнейшем композиция
развивается вполне в духе Майка Стайпа и R.E.M.
Хардовая "детская считалочка" "Be Here Now"
делает честь барабанщику, сумевшему почти
дословно скопировать манеру Ринго Старра, а в
"All Around The World" даже неискушенный слушатель
найдет сходство с битловской "I’m The Walrus",
концовка которой плавно выходит на
стилизованную «Hey Jude». Успех «Be Here Now» следовало
бы отнести на счет уже достаточно хорошо
изученного феномена 90-х годов, суть которого:
полный и окончательный триумф музыки 60-х; при
этом-сами Oasis добились такого звука, какой мог бы
быть у The Beatles, не колоти их по рукам Джордж Мартин.
И что особенно радует, так это тот факт, что такая
группа, как Oasis, сумела обойтись без уже ставших
обязательными индийских инструментов. Альбомы
Oasis (Creation) - 1992 Supersonic (Epic/Sony) - 1994 Definitely Maybe
(Creation/Epic/Sony) - 1994 Oasis Live (Epic) - 1995 [rec.live in Chicago Oct.12 1994]
(What's The Story) Morning Glory? (Epic) - 1995 Anthology (Allegro) - 1995 [US-only CD]
Some Might Say (Epic/Sony) - 1995 [Japan-only CD] Getting High ((Network) - 1997 [2CD set]
Sally Can Wait (Network) - 1997 [2CD set] Be Here Now (Epic) - 1997