Истории групп Рецензии Тексты Фото В помошь гитаристу Ссылки Форум
Название: История Tool
Текст: Tool Мэйнард Джеймс Кинэн - вокал Пол
Д'Амур - бас-гитара Дэнни Кэрри - барабанщик Адам
Джонс - гитара Нигилизм - одна из главных
составляющих экстремальной музыки, к которой
сейчас принято относить крючковатые колючие
побеги, выросшие на корнях панк-рока и хэви-метал.
Нигилизм и здоровый цинизм присущи всем без
исключения представителям гранджа, неопанка,
эволюционировавших за пределы изначально узкой
музыкальной реальности трэш- и спид групп,
творцам агрессивного индастриэл и хард-кора. Но
идея тотального хаоса с последующим бравым
маршем переживших хаос в царство теней изжила
себя во второй половине 80-х, и сегодня не
производит впечатление даже на нежных отроков:
отцы свыклись с жизнью под угрозой ядерного
Апокалипсиса, их детей перестала пугать мысль о
смерти от ножа или гарроты. Поэтому янычар конца
ХХ века темы жестокости, насилия и массовых
казней больше не трогают - в конце концов, какая
жизнь, такая и смерть и, по большому счету,
разница между ними не так уж велика, дело только в
том, как пересечь границу. Или продолжать жить в
пограничном состоянии. Американцы Tool одними из
первых почувствовали изменения в мировоззрении
нового поколения и принесли в новую идеологию
бытия мрачную и строгую музыкальную архитектуру,
унизав шпили своих готических башен и соборов
неожиданными, но в точности соответствующими
эпохе бесшабашными демонами-мутантами, словно
вышедшими из-под пера великого Гигера. Tool не
меньшие нигилисты, чем Nirvana или Offspring, но в их
музыкальных пейзажах, где-то далеко на горизонте
брезжит призрачная надежда на хэппи-энд: да,
действительно, Калифорния рано или поздно
окажется дном океана, но когда это произойдет,
люди найдут способ переселиться в безопасное
место (композиция "Aenema"). Да, действительно,
генная инженерия чревата самыми
непредсказуемыми последствиями, но не исключено,
что в конце концов из-под лазерных скальпелей
хирургов начнут выходить красавцы-мыслители, а
не франкенштейны (композиция "Forty- Six And 2").
Квартет Tool, сегодня уже входящий в элиту "новой
американской музыки" (их последний альбом
"Aenima" сразу же попавший на 2-е место
национального хит-парада), дебютировал в 1992 году
с мини-альбомом "Opiate". К тому времени лидер
группы вокалист Мэйнард Джеймс Кинэн уже прочно
связал себя творческими узами с бывшим
скульптором и специалистом по
кинематографическим спецэффектам Адамом
Джонсом (именно Джонс режиссирует все
видеосинглы Tool и оформляет конверты пластинок
группы), барабанщиком Дэнни Кэрри и
бас-гитаристом Полом Д'Амуром. В этом составе Tool
записали альбом "Undertow", а после гастролей по
Европе летом 1996 годы - диск "Aenima". Сейчас
место бас-гитариста занял англичанин Джастин
Чанселлор из группы Peach, с которой Tool выступали в
Британии. Ничего страшного, по мнению Кинэна,
сегодня ни в музыке, ни во всем остальном мире не
происходит: "Музыканты и киношники пугают
людей безысходным будущим, а люди просто живут
своей нормальной жизнью. Страх стал всего лишь
терапевтическим средством для снятия стресса, и
слава Богу, почти все это понимают". Альбомы
Opiate (RCA) - 1992[6-song EP] Aenima (Zoo) - 1996 Lateralus-2001 Даты 1992 -
Квартет Tool дебютировал с мини-альбомом "Opiate"
1996 - гастроли группы Tool по Европе